главная > дипломная работа - монорельс > История
Опытный магнитоплан
В итоге в начале 70-х в СССР направление по монорельсу на воздушной подушке было зачислено в бесперспективные, так и не будучи серьезно проработанным (несмотря на богатый опыт, накопленный судостроителями), а вот что касается магнитопланов... В совместном советско-американском коммюнике, подписанном в Москве в 1974 году, было записано: "...Стороны согласились о том, что высокоскоростные наземные транспортные системы будущего, включая поезд на магнитной подвеске (курсив мой - О.И.)... явились бы желательной и новой областью для совместной деятельности".
Короче, магнитоплан в одночасье из просто транспортного средства был превращен также и в средство продвижения по пути разрядке и к снижению конфронтации между великими ядерными державами. Вроде как наземный вариант программы "Союз-Аполлон". Однако, в отличие от космических исследований, существенного практического задела в данной области для совместной деятельности СССР на момент подписания коммюнике не имел.
Но уже через три года в печати появляется информация о том, что в Алма-Ате выбрана трасса для поезда на магнитной подвеске (официальное название - "скоростная пассажирская транспортная система" или сокращенно СПТС), которая должна связать центр города с новыми микрорайонами. Длина трассы была 11 километров, поэтому выбор магнитной подвески с объективной стороны выглядел несколько неожиданным - скорости, которые мог бы развить состав при допустимых по условиям комфорта продольных ускорениях, вполне могли бы быть реализованы и на пневмобаллонах. Да и поезд должен был быть далеко не обтекаемым. Стоимость же трассы для магнитоплана была бы заведомо дороже стоимости трассы колесного монорельса.
Опытная трасса для испытаний магнитоплана - первая в отечественной истории - была построена в Раменском на полигоне НИИПИтранспрогресс, а опытный вагон изготовил завод "Газстроймаш".
|