Компания STIKLER - решения на базе web технологий, интернет технологий. Разработка веб решений.

главная > дипломная работа - монорельс > История

Верхом на статоре и энтузиазме

История отечественного монорельса с линейным асинхронным двигателем (ЛАД) началась с первомайской демонстрации. Группа сотрудников Киевского политехнического института сделала ЛАД для праздничного стенда, мощностью всего 15 Вт. Затем изготовили 1,5-киловаттный двигатель, который возил вагончик на опытной 80 метровой эстакаде (рис. слева).


Работали поначалу на голом энтузиазме. Постепенно к ученым присоединились инженеры с завода имени Дзержинского. Выкраивая время, за счет обеденных перерывов, сна и отдыха, сделали двигатель на 5 кВт. В 1966 году был создан вагон на 4 пассажиров с линейным двигателем 10 кВт. Это и позволило получить от правительства Украины средства на строительство кольцевой дороги длиной 525 метров для Выставки передового опыта в Киеве.

Эта дорога была построена в 1967 году. Ее авторы - сотрудники КПИ А. Шаповаленко, К. Быков, А. Вишникин и с. Ребров. Следует отметить также большой непосредственный вклад директора завода Г. Ижели.

Дорога представляла собой кольцевой путь 0,55 км на очень легкой эстакаде из двутавровых металлических балок. Высота подвеса для обеспечения свободного проезда транспорта была относительно большой - 6...9 метров. Небольшие вагоны (вместимостью всего 8 человек) развивали скорость до 40 - 50 км/ч. Был использован двигатель оригинальной конструкции, в котором статор был жестко связан с рельсом с помощью нажимных роликов, и упруго - с корпусом вагона. Кроме того, сам статор был выполнен гибким, на шарнирах, для прохождения крутых кривых. Такая конструкция позволяла существенно снизить вес ЛАД при том же тяговом усилии, по сравнению с применявшимся за рубежом жестким креплением статора к вагону.



Общий вид тележки с линейным двигателем киевского монорельса


Фактически этот парковый монорельс являлся стендом-макетом для отработки конструкции монорельсовых дорог. Успешный опыт его эксплуатации позволил создавать более мощные конструкции. К 1970 году на экпериментальном участке пути в Коммунарске была создана и испытана тележка с двигателем 40 кВт для вагона на 44-60 пассажиров.

Было решено построить в Киеве монорельсовую трассу от станции метро "Гидропарк" до моста им. Патона, по которой должен был курсировать вагон на 120 пассажиров с максимальной скоростью 120 км/ч. В свою очередь, эта линия также должна была, помимо основного назначения, служить исследовательским полигоном для создания сверхскоростных междугородних линий. В том же 1970 году была также спроектирована линия "Березняки - Гидропарк" длиной 3,5 км. Однако в семидесятых годах работы над данными проектами были остановлены.


timda.ru 2002 © Дипломная работа. Монорельс