Компания STIKLER - решения на базе web технологий, интернет технологий. Разработка веб решений.

главная > дипломная работа - монорельс > Монорельс > Настоящее время

Монорельс в настоящее время

Трасса № 1

О том, как будет выглядеть единая система монорельсовых дорог в столице лет через 10-20, говорить еще рано. Может быть, это будет еще одно транспортное "кольцо". Проектов и планов достаточно много. Кстати, подразумевается строительство "высокоскоростной" монорельсовой трассы, которая соединит столицу с аэропортом "Шереметьево-2". По другому проекту планируется строительство многокилометровой дороги вдоль берега Москвы-реки.

Монорельсовый транспорт есть во всех уважающих себя странах мира, где любим и народом, и властями. Народом - за удобство, чиновниками - за дешевизну исполнения. Монорельсовые дороги уважают даже гринписовцы - за экологическую чистоту. А еще их считают самым безопасным видом общественного транспорта: на монорельсе покаталось уже 3 миллиарда человек, и не было ни одного (!) пожара.

К тому же это очень тихий транспорт: когда он идет по трассе, его почти не слышно...

Так что московским чиновниками вроде бы опасаться нечего. И они всерьез решили приобщиться к достижениям мировой цивилизации. Особенно понравилось нашим властям то, что монорельс можно проложить там, где нет места ни метро, ни автострадам, в районах, где плохо с общественным транспортом и хорошо с природой. Для центра такой монорельс точно не годиться, а вот для окраин - самое то, что доктор прописал. Монорельсовые дороги не помешают зеленым насаждениям: они будут похожи на американские горки. Состав из шести вагонов будет скакать по "кочкам" высотой от 0,5 до 8 метров. А каждый вагон сможет вместить по 200 человек.

Ботанический сад - Тимирязевская

Этот проект разрабатывался с середины 90-х годов, и, согласно ему, линия должна была начинаться у станции метро "Ботанический сад", идти над проездом Серебрякова, мимо платформы "Северянин", выходить на Ярославское шоссе, и идти над ним до МКАД. Стало очевидно, что для эксперимента необходимо выбрать куда менее загруженную трассу. И такой маршрут нашли. Первый реально воплощающийся в жизнь проект московского монорельса выглядит следующим образом: трасса начнется у метро "Тимирязевская", пройдет по центру улицы Фонвизина, перейдет через линию Октябрьской ж.д., пройдет мимо Телецентра по ул. Акад. Королева, выйдет к центральному входу ВВЦ, далее, пройдя по ул. С. Эйзенштейна и территории ВВЦ, выйдет к ст. метро "Ботанический сад". Здесь есть два варианта прохождения трассы: по ул. Вильгельма Пика к южному входу ст. м. "Ботанический сад".и по Сельскохозяйственной ул. к северному входу. Депо ММТС будет находиться на части территории трамвайного депо им. Баумана, где до недавнего времени располагалась экспозиция музея городского транспорта.

Одним из ключевых аргументов противников строительства ММТС в Москве стало то, что монорельс еще никогда не испытывался в условиях сурового (правда, заметно потеплевшего в последние годы) российского климата. Для проведения полноценных испытаний на территории Московского института теплотехники в Отрадном была построена 520-метровая экспериментальная ветка, были закуплены вагоны швейцарской компании Intamin. Сейчас прорабатываются разные варианты защиты самого рельса, по которому будет катится состав, от обледенения.

Осенью 2001 года начались работы по перекладке коммуникаций по трассе будущей линии на ул. Фонвизина. Вечером 22 сентября на ул. Фонвизина был установлен пробный каркас под первую железобетонную опору. Чуть позже фронт работ развернулся и на ул. Академика Королева. В настоящее время ведется строительство опор на двух участках: на северной стороне ул. Академика Королева напротив телебашни и на северной стороне ул. Фонвизина. По состоянию на 16 февраля сооружены 42 опоры, включая 9 каркасов опор, 7 забетонированных опор без верхней поперечной поддержки рельса и 8 полностью готовых опор (остальные находятся в процессе бетонирования). На ул. Фонвизина уложен первый рельс (по левому пути со стороны м. "Тимирязевская"). Темпы строительства возрастают. Ведуться работы по перекладке коммуникаций и в других местах. Все говорит о том, что московские власти настроены решительно, и новый вид транспорта мы увидим. Тогда мы сможем сполна оценить все его достоинства и недостатки, и монорельс перестанет быть объектом фантастических рисунков, а станет тем, чем ему положено быть: экологически чистым, тихим и спокойным транспортом с большими рекреационно-туристическими и весьма ограниченными транспортными возможностями. Что ж, поживем - увидим.

Дальнейшая же судьба монорельса в России будет зависеть от того, насколько удачным в экономическом смысле окажется этот участок.

Одесса

Идет работа над проектом монорельса для Одессы. Инициатор - главный конструктор инженеринговой и научно-производственной фирмы "Байпас" Виктор Беликов. Идея - соединить центр Одессы со "спальными" районами. Вагон разрабатывает (и будет изготовлять) АНТК им. Антонова под руководством генерального конструктора П. В. Балабуева, строительство эстакады - "Электротранс Одесса" под руководством конструктора Берштейна, линейные двигатели - В. Беликов. Общее руководство - профессор Г.Б. Фукс.

Самара

В 2000 году ОАО "Самараэкотранс" возобновило работы по проекту скоростной эстакадной дороги для Самары. По замыслу, скоростная трасса свяжет центр города и его авто и железнодорожный вокзалы со станциями метро. Изначально планировалось, что проект должен развиваться по двум направлениям: создание магистрали, соединяющей железнодорожный вокзал с центральным автовокзалом, и возведение трассы Самара - аэропорт - Тольятти. Подвижной состав должен был выпускать Энгельсский троллейбусный завод. Разработка начиналась еще в 1991 году, но затем была приостановлена.

Ростов-на-Дону

Сейчас ведётся проработка возможности строительства монорельса в Ростове-на-Дону, планируется использовать такую же систему, как и в Москве. Точнее по трассе монорельса когда-то ходил трамвай, который был снят якобы из-за нехватки средств на ремонт путей. В результате Ростов пытается пробить себе поезд монорельса, который можно было бы запитать от сохранившихся в удовлетворительном состоянии трамвайных тяговых подстанций. Идёт активная обработка населения в том направлении, что только монорельс поможет спасти город. Городские чиновники говорят, что ростовский монорельс якобы обойдётся втрое дешевле московского из-за отказа от "мрамора-гранита на станциях" (хотя его и в Москве не ожидается) и от отопления станций, хотя это вообще копейки по сравнению с эстакадой.

timda.ru 2002 © Дипломная работа. Монорельс